Дневник дружбы Наташи С. с Юрой Шатуновым

...10 марта.

Юра выхватил меня глазами из толпы, подошел:

- Девушка, давайте познакомимся. Я протянула руку:

- Наташа. Он улыбнулся:

- Наталья - прекрасное имя. Мое, я думаю, вам известно. Что вы делаете сегодня вечером? Можно вас пригласить в кино?

- Вечером нельзя. Только днем.

- Хорошо. Если мы пойдем в "Москву"? Там сейчас идет "Одиночка".

Мы поехали. Билетов не было, но Юра сразу вошел в кинотеатр, минуя кассу. Я за ним. Контролер вопросительно посмотрела на нас, но потом вдруг кивнула и улыбнулась. Видно, узнала Юру. Странно, но в переполненном зале сразу нашлись места для нас.

Вышли из кино в половине шестого. Юра предложил немного погулять. Я согласилась.

- Скажите, Наташа, в каком вы классе учитесь?

- В седьмом, - ответила я.

- В самый раз.

- Что? - не поняла я.

- Извините, это я так. Можно вас на "ты" называть?

- Пожалуйста.

- Наташа, можно я тебя провожу домой?

- Что ж, проводи.

...Заговорили о творчестве Высоцкого. Оказалось, что Юре он тоже очень нравится: и как певец, и как личность.

- У меня две привязанности, - сказала я, - Высоцкий и... - я подумала, стоит ли произносить "ЛМ", и замолчала.

- А "ЛМ"? Разве не он твоя вторая привязанность?

- Да, - рассмеялась я. Мы подошли к моему дому.

- Зайдем, - предложила я. Юра замялся:

- Неудобно...

Дома никого не было.

- Проходи, располагайся. Сейчас я поставлю кофе.

Ушел Юра в восемь-полдевятого.

- До свидания. Когда мы снова встретимся?

- А как же твои концерты?

- У меня хронический бронхит. Сейчас кризис, и наши поют без меня. Так что я свободен! Завтра утром я зайду за тобой.

Провожу до школы. Он ушел.

11 марта.

В дверь позвонили. Я открыла, на пороге стоял Юра. Через десять минут мы были уже у школы.

- Ната! После уроков я тебя встречу, хорошо?

...В школе с меня робость и неуверенность как рукой сняло. На перемене весело болтала с девчонками. Все это заметили. Раньше я сидела в сторонке, а теперь оживилась. Знакомство с Юрой придало мне уверенности. В час уроки кончились.

- Пока, девчонки, меня ждут! - сказала я, и все сразу обернулись ко мне: кто ждет, где?

Юра взял у меня портфель, и мы пошли. Вскоре весь класс был в сборе и смотрел нам вслед. Какое удивление было написано на их лицах!

- Когда вы уезжаете из Минска? - спросила я Юру.

- Точно не знаю.

- Ты мне можешь достать билет на концерт?

- Конечно.

- А моим девчонкам?

- Ты хочешь организовать классный поход на "ЛМ"? - засмеялся он...

...Вокруг нас образовалась довольно громоздкая толпа. Низенький парень в "варенках" протянул Юре открытую ручку.

- Автограф?

- Ага, если можно!

Юра посмотрел на меня и расписался. Сразу потянулись открытки, листки, карандаши, ручки. Его так плотно прижали, что он еле дышал.

- Юра! Выходим! - крикнула я и рванула его к себе. Мы пустились бежать, прыгая через лужи. Только за углом остановились и отдышались.

- Ох, если бы не ты, они бы меня совсем задушили, - сказал Юра.

- Тебе надо гримироваться,- сказала я.

12 марта.

Вчера вечером встретила возле "Юбилейки" Разина. Он сначала не понял, кто я такая, но я ему все объяснила.

- Юра рассказывал о тебе, - сказал Андрей. - А кассета у меня с собой. Только обязательно верни.

...Несу в школу запись нового альбома "ЛМ".

13 марта.

...Мы договорились встретиться на проспекте Ленина. Я пообедала и поехала. Юра ждал меня у кафе "Весна".

- Привет, Наташенька! Поехали к ребятам, - предложил он.

Вахтер гостиницы "Беларусь" долго не хотел пропускать, но в конце концов уступил нашим просьбам. Мы поднялись в лифте на четырнадцатый этаж, вошли в комнату, там сидели Сергей Кузнецов, Андрей Разин, Костик Пахомов. Рядом стояли два пустых кресла. Стол был накрыт. Разин поднялся нам навстречу, пригласил за стол. Потом мы слушали магнитофон, разговаривали, наконец, решили потанцевать. Юра, как бог, танцевал быстрые танцы, а вот медленные лучше получались у Костика. С ним я станцевала "медляк". Приглашали меня и другие, но я отказывалась. Было семь часов, я стала прощаться.

- Я тебя провожу, - сказал Юра. Он довез меня до самого дома, отдал билеты.

- Ты знаешь, я, наверное, постараюсь спеть на этом концерте. - И он попробовал напеть "Белые розы", но на второй же строфе сорвал голос.

- Не надо, не надо, - быстро сказала я, - твой голос - государственное достояние, его надо беречь.

14 марта.

Концерт вообще был неплохой. Все остались довольны. После него они мне подарили самые красивые из цветов. Выбирал Юра. Теперь вместо меня шел огромный букет прекрасных роз, тюльпанов, гвоздик, гладиолусов.

...Мы прощались, но Юра не уходил. Наконец он сказал:

- Наташа, я давно хотел сказать тебе, что... - он не договорил, повернулся и быстро ушел.

15 марта.

Юра сегодня не звонил и не приходил. От скуки я гуляла по проспекту Ленина. Неожиданно кто-то окликнул меня по имени. Я обернулась и увидела Сергея Кузнецова и Костика Пахомова.

- Наташа, - сказал Сергей, - с Юрой совершенно никакого сладу. Дело вот в чем, ты знаешь, что все наши ребята из детских домов. Это и угнетает Юрочку. Во-первых, несмотря на свою знаменитость, он не считает себя вправе на что-то, доступное другим, нормальным людям. Во-вторых, это очень мешает ему в работе.

- Так вот почему у него в глубине глаз я заметила затаенную грусть! - воскликнула я.

- Да. И это очень мешает ему в работе. - встрял в разговор Пахомов. - Постоянная подавленность, неуверенность. Все давно свыклись со своей судьбой, а он не может. Мне кажется, ты можешь на него повлиять. Каждый раз после встречи с тобой он приходит такой радостный, просто не узнать. Сделай с ним что-нибудь. Сгони с него неуверенность, всели жизнерадостность, я верю, у тебя получится.

- Хорошо, я попробую, - сказала я.

- Но, разумеется, Юра ничего не должен знать. Жаль парня, - вздохнул Сергей. Костик молчал. Когда он повернулся, я заметила слезу, блеснувшую искоркой в его глазах.

17 марта.

- ...Скоро уезжать, - грустно сказал Юра. - Надо сдавать экзамены. Теперь целыми днями учу экзаменационные билеты.

- Ах ты, князь Серебряный, уедешь отсюда и забудешь меня.

- Наташа, не говори глупостей. Ты будешь мне писать?

- Наверное, да. Только я не знаю адреса.

Юра вырвал листок и протянул мне:

Я развернула, там был адрес.

- Запомни и порви...

Мы пошли молча. Он был рядом, я могла дотронуться до его руки, и я чувствовала, что впервые по-настоящему люблю.

- Юра! Брось свой "Ласкач", оставайся жить в Минске. Я так не хочу, чтобы ты был знаменитостью. Останься, останься, - всхлипывала я.

- Перестань, - успокаивал меня Юра. - Ты же знаешь, что я не принадлежу сам себе.

22 марта.

В девять часов за мной заехал Юра. Я открыла дверь и не узнала его. На кого он был похож! На голове начес сантиметров на десять, в правом ухе кольцо, одет в "вареную" куртку и джинсы. Руки и шея обмотаны цепями. Я молча отпрянула, он вошел, закрыл дверь.

- Сейчас же приведи себя в порядок! - лишь смогла сказать я.

Юра долго убеждал меня, что это хорошая прическа. Наконец, уступил моим просьбам, снял цепочки, положил их в карман, вынул кольцо из уха... Автобус ждал. Я попрощалась с ребятами, Юра отозвал меня в сторону:

- И вот что скажу тебе на прощанье: запомни, где бы ты ни услышала песни в моем исполнении, знай, что я дарю их тебе.

Все.

Через минуту они отъехали.

3 апреля.

...В июле "ЛМ" опять должен приехать в Минск. Жду этого дня с нетерпением. Боюсь, хоть бы мама ничего не узнала. Письма от Юры прячу. Не представляю, что будет, если она когда-нибудь узнает обо всем этом. Хорошо, что когда он выступал в "Утренней почте", она не заметила на его правой руке вырезанную букву "Н". Ведь это я просила его так сделать...

7 июня.

...Сегодня Рыжий опять лез ко мне. И как ему еще не надоело... Дал мне в живот, я думала, слягу на месте. Еле до дому доплелась. Опять пришлось слушать от матери нотацию из-за того, что суп не ем. А я молчала. Не буду же говорить, что Рыжий врезал. Пока обойдусь без помощи рокеров. Постараюсь справиться сама, но чувствую, что очень болит живот. Записала всех виновных, если что - подруга передаст Юрке. Он их всех там поприбивает, скотин.

8 июня.

...Говорят, что дневник - зеркало души. А у меня это не дневник, а записи, посвященные Юре... Я им покажу "Шатунову"! Ведь это Таня разболтала пацанам... Она никогда не рассказала бы, если бы верила, что я встречаюсь с Юрой. А может, она просто. от зависти? Правда, трудно поверить в то, что случилось со мной. Но ведь это все ПРАВДА! ...Вечер! Мне так плохо. Голова раскалывается. Только что пришла из интерната. И зачем я туда ходила? Опять пришел Рыжий, вытянул меня за косу из беседки, начал поднимать юбку, потом бил ногами в живот и в голову. Если я расскажу об этом Юре, то даже не могу представить себе, что он с ним сделает. ...Смертельно болят голова и живот. Больше писать не могу.

10 июня.

Сегодня раздался какой-то нелепый звонок. Я подняла трубку, там сказали: а Шатунов-то умер... Я чуть с ума не сошла. Потом догадалась, что кто-то пошутил, но сердце болит до сих пор. Если он умрет по-настоящему, мне больше незачем будет жить... Все стены, двери подъездов и асфальт расписаны надписями про то, что я фанатка на Юру. Я чувствую, скоро меня доведут. Ничего не хочется делать, а только лежать и плакать.

ВЕЧЕР.

Сегодня я сожгла два письма, которые прислал мне Юра. Хранить их очень рискованно. Я плакала, но ничего не могла поделать. А может, ничего не будет? Но я не думаю так после того, что было между нами.

12 июня.

Сегодня получила письмо от Юры. Прочитала и сожгла его. Когда жгу его письма, всегда плачу. Боже! Почему это письмо адресовано Наталье Шатуновой - глупость какая! Интересно, почему он так написал? Ведь я ему не сестра и вообще никто... В своем письме он рассказывал о своих поклонницах - какие они красивые и стройные. Сколько у него этих Вер, Наташ, Оль, Лен... Самая красивая из них Наташа. Он познакомился с ней в ресторане. Ей 18 лет. И писать мне об этом! Правда, говорит, что кроме меня ему никто не нужен, но я не верю ни одному его слову.

14 июня.

Я ненавижу предательство. Кажется, скоро не выдержат нервы. Мне срочно нужна поддержка. Огромная неурядица в душе и в мыслях. И на фоне всего этого - неудержимая любовь к Юре и полное отчаяние. Я не боюсь смерти, зачем мне такая жизнь? А ведь приближается июль. И опять все начнется сначала. Надо уехать, иначе не выдержат нервы. Милый, дорогой Юра, сколько ты приносишь мне мук, но я во всем виновата сама. Как трудно жить на свете! Если я говорю это в неполные четырнадцать лет, то, что я скажу в двадцать, в тридцать? Боюсь вообще на улицу выйти...

16 июня.

Сегодня мой день рождения. Неужели Юра не догадается поздравить меня хотя бы открыткой? А может, пришлет что-нибудь?

17 июня.

Никто и никогда не будет любить Юру так, как я его люблю. Я читаю в книгах и вижу в кино разную любовь - трагическую, неразделенную или, наоборот, обоюдную, счастливую. Постоянно сравниваю со своей любовью. И какой жалкой, ничтожной кажется мне чужая любовь по сравнению с собственными чувствами. Любимый мой, где ты сейчас, что делаешь, о чем думаешь? Смотрю на твою фотографию и вспоминаю наши встречи. Не забыл меня еще? Плевать мне на твоих Наташ, Оль, Вер и всех других, никому ты кроме меня не нужен.

19 июня.

Сегодня получила письмо от Юры. Только прочитала, сразу пошла кровь из носа. Не могу остановить уже минут 40-50...

27 июня.

Целую неделю ничего не писала. Теперь появилось, что записать. Мама хочет в июле отправить меня в деревню к бабушке. А мне это совсем не надо. Вдруг Юра будет меня искать?

3 июля.

Целый день смертельно болит сердце. После отъезда Юры лягу в больницу.

10 июля.

Сегодня прочитала афишу. Концертная программа с участием группы "ЛМ". Не знаю, отчего, но у меня сразу испортилось настроение и захотелось плакать, От тоски хоть вой и лезь на стену. Подумать только, так долго ждать, а они приедут всего на три дня... Никто не может меня понять. Потому что меня считают дурой, а мои проблемы - мелочами. А мне эти "мелочи" отравляют жизнь... Я вижу, какая популярность у "ЛМ". Меня это пугает и тревожит. На каждую красивую девчонку от 13 до 18 лет, которой нравится "ЛМ", я смотрю, как на врага.

20 июля.

Надо будет встретиться с Юрой и расспросить его насчет читинской истории. Если он принимал участие в избиении, то я порву с ним всяческие отношения.

23 июля.

Дорогу мне преградили три пацана. Я растерялась. Раздались крики: "Качать Шатунову!" Стали качать. Подбросили три раза на уровень примерно второго этажа, когда ловили четвертый раз - не удержали, я стукнулась головой об асфальт.

25 июля.

Сегодня встретились с Юрой. В нашем парке на проспекте. Мы присели на скамейку. Я расспрашивала его о жизни, постепенно разговор перешел на тему, которая меня интересовала больше всего.

- Что у вас там, в Чите, было?

- А ты откуда знаешь?

- Прочитала статью в "КП".

- Так чего ж ты от меня хочешь? Я тоже читал эту статью. Там дана исчерпывающая информация.

Я замолчала и сняла его руку со своего плеча.

26 июля.

Сегодня решила расспросить его о Ларисе.

- Да,- просто ответил он,- это правда. А что ты думала? Я только тебе?

Я оторопела. Я ожидала чего угодно, но не такого. На смену пришло негодование. Я ушла. Начала подумывать о разрыве. Мне и в голову не приходило, что это случится так скоро.

28 июля.

Все кончено. Сегодня поехала к нему, чтобы оборвать все раз и навсегда. Сегодня они уезжают. Приехала в гостиницу и только хотела постучать в дверь, как вдруг услышала голоса:

- Она у тебя в самом деле ничего.

- Правда, с Настей не сравнить,- вмешался Разин.- Но такие красавицы, как Настя, попадаются редко. Жаль, что она оказалась...

- Перестань, Андрей!

- Вообще-то мог бы найти и получше. Я обомлела. Я не допускала мысли, что они могут говорить "она ничего" обо мне. Неужели Юра изменил мне? Я не стала ждать продолжения разговора и постучала. Вошла и в упор посмотрела на Шатунова. Это был один-единственный взгляд, но Юра понял все. Провожала я их второй раз в жизни, но какая разница была в двух прощаниях! Я улыбалась, а на глазах были слезы. В сторону Шатунова вообще не смотрела. Я с трудом выбралась из толпы и прислонилась к дереву. Мне ничего не хотелось. В мозгу отчетливо стучала лишь одна фраза: все кончено. Раз и навсегда.

6 сентября.

Целый месяц oн мучил меня беспрерывными звонками и упреками. Я уехала на юг.

Он не оставил меня в покое и там. У него есть видеоаппаратура (японская), с ее помощью он подключается и смотрит прямо на меня. А у меня, когда он включает видео, начинает слегка покалывать в спине. Я чувствую, когда он на меня смотрит. Дело в том, что биотоки мозга человека находятся в прямой связи с его голосовыми связками. Когда мы зимой были в Юрмале, один экстрасенс нашел во мне эти биотоки, усыпил меня и сделал что-то. Я не знала тогда, что обречена. Те же биотоки экстрасенсы нашли у мальчиков из "ЛМ". Они заряжены, как и я. Короче, так: теперь, когда я слышу запись из "ЛМ", у меня очень болит спина, кружится голова, я должна бежать туда, где эта запись, быть рядом, тогда мне легче... И все-таки я решила порвать всяческие отношения с Юрой и всей студией и сделать вид, что я их никогда не знала.

С группой "ЛМ" меня связывают теперь лишь воспоминания, да и то не самые лучшие, временами возникают мрачные ассоциации, порождающие грусть и навевающие тоскливые мысли о предстоящем. Предстоящем? Да, предстоит мне многое. Во-первых, в этом году они опять приезжают, и если б только один раз! Разин здесь довольно часто. И это самые несчастливые дни в моей жизни. Наверное, он собрался на постоянное жительство в Минск. Девчонки шутили: лучше бы они все прописались здесь. Спасибо, накаркали. Теперь так и будет. Двойник Шатунова едет в Америку, а этот кретин Юрочка в Минске будет сидеть до посинения. Чтоб их расперло!

От МР:

- Напечатайте, может быть, кому-то поможет. Это история моей болезни,- сказала Наташа, передавая две общие тетрадки нам. Она волновалась почти до слез.

Мы тоже разволновались, прочитав. Любовь к кумиру, к Юре, дошла у девчонки до того, что толкнула ее... к письменному столу. День за днем она придумывала и записывала то, о чем мечтала.) Уже по-настоящему она жила "романом", и реальная жизнь исчезла, осталась только та, в тетрадках... Но и там жизни не было: сложности, переживания, крах... И неожиданное облегчение, выздоровление от этой "ласковой" болезни. И смелость - предложить "личное" "Парусу".

Да, не просто собственными руками погасить звезду. Впрочем, не будем гиперболизировать, выдавая обычную лампочку за великое... Лампочка перегорела, но жизнь-то не кончилась. Наташа С. превозмогла "звездную" болезнь и выздоровела, Юра занял положенное место в списке источников света, а мы, дойдя до конца, вздохнули с облегчением: хорошо, что обошлось без суицида (см. "Словарь иностранных слов").

Ну, а что касается "фанатеющей" толпы... Народ, посмотри-ка ночью на звездное небо и найди там себе свою звезду. Люби ее, фанатей на здоровье, напиши ей письмо, пригласи в гости, добейся автографа... Не смейся, нам самим смешно. Звезды есть звезды! Они в лучшем случае подмигнут тебе, но не приблизятся ни на миллиметр. Но если б не ты, они бы не знали, какие они красивые, заманчивые, замечательные и любимые. Без тебя звезд не будет! Ты сам - звезда!

Журнал "Парус"

1990 год


Музыкальный портал финансируется за счёт личных средств администрации. Мы будем благодарны Вам за оказание материальной помощи! Так же мы будем признательны администраторам вэб-ресурсов установившим один из наших баннеров.

Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!

Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.

© 2005-2007 Web-design, web-programing and web-promotion of Morphey.


Программы для интернета редактирование в PhotoShop вэб-программирование toyota corolla детство карта дизаин заповедный край.