Земфира: "Бедная мама, как же она меня опознает"

Это было настоящим шоком! Абсолютно никому не известная всего пару месяцев назад девушка поставила на уши двадцать тысяч человек! Всего одним лишь фактом появления на сцене главного рок-фестиваля страны "Максидром"!

Суперкенгуру

Ш.В.: Ты сама-то хочешь в "Олимпийском" выступать?

З.: Хочешь - не хочешь, я буду там петь.

Ш.В.: Как-то неинтересно получается: спрашиваю тебя о некой вершине для молодого артиста, а ты отвечаешь так, будто все наперед известно и спланировано.

З.: Запланировано у меня все еще при рождении было. Если говорить только об "Олимпийском" - не думаю, что это какое-то этапное место, есть еще "Карнеги Холл", "Уэмбли" и куча других мест... Понимаешь в чем дело, могло быть так, что я до сих пор сидела бы в Уфе. Но получилось, что волею случая я перепрыгнула через кучу всяких предподготовительных лет. Люди много лет играют, прежде чем записать первую пластинку. Потом они долго эту пластинку раскручивают, чтобы ее кто-то купил. У меня это получилось быстро. Я надеюсь, что это закономерность (смеется). Может быть, поэтому я сейчас стою и пафосно рассуждаю о "Уэмбли". Я просто не понимаю, почему должна быть особая радость от "Олимпийского". Меня спрашивали: "Что ты ощущала, когда вышла на сцену перед 20 000 народа?". Да ничего не ощущала. Чувствовала себя, как баран. Все люди петь выходят, я - говорить. Оракул, блин.

Ш.В.: Такая железобетонная уверенность в собственных силах, откуда она? Ты суперкенгуру? Как тебе удается все перепрыгивать?

З.: Люди думают, что я год назад писать начала. И, правда, целенаправленно первая песня для альбома записана год назад. Но музыкой я занимаюсь уже 17 лет. Семнадцать!

Ш.В.: Ну, тогда о чем мы говорим... "Олимпийский" - это песочница.

Триемфира

Ш.В.: В одном из недавних интервью ты рассуждала на тему восьми прожитых тобой жизней...

З.: Это были совершенно разные жизни. Когда формировались какие-то качества, я имею в виду не человеческие, а вообще, генетика закладывалась. Все эти жизни разноплановые. Сложный вопрос. Можно пива напиться и так это затележить... Со всеми доказательствами, со всем фишками. Бывают же такие штуки, как дежа-вю. Не просто, что ты видел это место архитектурное, а то, что это было 98 раз.

Все можно объяснить, но вот это... Как?

Ш.В.: Мне кажется, что во сне ли, наяву ли, случаются прострелы. Ты оказываешься в той точке, в которой будешь по твоему личному времени через 2-3 года...

З.: А если это не в ту сторону, не стрелочкой вперед, а в сторону со стрелочкой назад? Когда это происходит с тобой несколько раз, ты так запариваешься... Я уже не говорю о простых фишках, когда тебе тупо снится, какую татуировку ты себе сделал (хотя у тебя этого еще и в мыслях не было). Когда это снится 8 раз подряд, тебе ничего не остается, как идти в тату-салон и делать совершенно другую татуировку.

Ш.В.: А у тебя вот эта... (тычу пальцем в плечо).

З.: Это самый нейтральный вариант. Я понимаю, что люди вырастают. Так, что я не могу сказать, что я не поменяюсь, но принципы изменить невозможно. В 15 лет я была одним человеком, потом резко в 17 я переделалась, потом еще раз - в 20. Хотя конечно, какие-то основные пункты во мне остались. У меня сейчас подозрение закралось, если бы раньше меня убили, то по этой татуировке меня могли бы опознать. А теперь, когда появились фанаты, представляешь? Другие люди наколят? Я сейчас подумала: "Бедная мама, как же она меня опознает?".

Ш.В.: Сейчас удобно - по зубам трупы опознавать научились.

З.: Но тут-то проще - посмотрел на руку и понял. В общем, это такой нейтрал. Протуберанс - солнышко. Это не говорит о том, что я - солнышко. Еще все спрашивают, почему краска не черная. На самом деле это шалость и просто картинка. Хотя очень многие думают, что это переводилка.

Ш.В.: А почему ты себя через букву "Z" пишешь?

З.: Очень старый прикол, по-моему, всю жизнь так.

Ш.В.: Какая-то подростковая фишка?

З.: Нет. Ты знаешь, обидно. У меня нормальное имя. Дело даже не в том, нравится оно мне или нет. Оно мое и все - я его никогда менять не буду. Но так получилось, что буква "З" в русском алфавите адекватна цифре 3. А так как я приемлю цифру 1, то решила взять английскую "Z". Потом, мне нравится эта буква, прикольный сам по себе росчерк. Когда я даю автографы, я не всегда пишу на английском, пишу "Зет" английскую, а все остальное русское. Ну что за цифра 3 такая? Триемфира.

Ш.В.: Что значит: "приемлю единицу"?

З.: Знаешь, есть такие детские приколы типа анкеты. "Любимая цифра", "любимый цвет", "любимый актер", "любимая песня группы "Ласковый май"". Такие анкеты у нас раньше по классу гуляли. Так вот, для себя я определила, что любимая цифра - 1 ну и 3, естественно. Получается 13.

Ш.В.: Продолжим анкету. Любимый цвет?

З.: Синий.

Ш.В.: Любимая песня группы "Ласковый Май"?

З.: Сейчас, подожди, вспомню... "О, как красив ты тра-та-та-та... Своим ля-ля-ля очарованьем. Мою любовь напомнил ты мне, такую же белую, такую же раннюю".

Ш.В.: Слышала, Шатунов собирается возвращаться? Пишет новый альбом сейчас.

З.: Ну, это его личные проблемы - всему свое время. Я думаю, что, если, через лет 5 решу возвратиться с этим альбомом, который только вот вышел, то человек, плюнувший мне в лицо, будет прав.

Культовая личность

Ш.В.: Но ведь есть вещи, которые сочиняются и живы только сегодня, а завтра мертвы, а есть те, которые рождаются сейчас и живут долго. Ты свои песни к таким не относишь?

З.: Понимаешь в чем дело, я счастлива от того, что я музыкант. Есть просто супер-люди. Дэвид Боуи, Ник Кейв... А я не супер-человек - я музыкант. Вот в чем фишка.

Ш.В.: То есть, ты не несешь никакой идеологии?

З.: Я не хотела бы нести, потому что я считаю, что моя идеология еще не очень. А если ее еще будут принимать на веру...

Ш.В.: Мне кажется, тебе придется.

З.: Я не хочу нести ответственность в той степени, в которой несут и несли, Rolling Stones или Beatles. Я, конечно, такими глобальными штуками говорю, чтобы было понятней. Или, например, как Костя Кинчев - не хочу так. Я музыкант. Мне интересна музыка во всех ее извращенных формах. Я очень бы хотела писать хип-хоп, рейв.

Ш.В.: А симфоническую музыку?

З.: Это вообще "вышка"! Когда я запишу 18 положенных мне пластинок, тогда я засяду и 10 лет буду писать симфоническую музыку. Меня этому учили - я знаю все эти фишки, расклады. Но это больше творчество. Я до сих пор думаю: "Ну как? Как Римский-Корсаков написал 15 опер? За одну жизнь?! Одна опера, это же примерно как 20 пластинок группы Beatles. Они не супер-люди, ни-фи-га! Когда я училась в училище, всяких музыкальных школах, мы проходили биографии композиторов, и мне было жутко интересно. Они же все такие ужасные люди были на самом деле. И от этого их музыка еще больше вставляет. Они никакие не идолы... Идол вот кто - Оскар Уайлд!

Ш.В.: В русской музыке для тебя какие-то авторитеты существуют?

З.: Я фанат музыки. Я люблю всю музыку вообще. Вот, если меня куда-нибудь закинут и не будет ничего, только кассета с русскими песнями, я буду их слушать. Пофигу, лишь бы что-то издавалось. А то, что касается авторитетов, это, наверное, Ирина Архипова, Алла Борисовна, т.е. люди уже достаточно взрослые, если не сказать пожилые.

Ребенок-2000

Ш.В.: Ты хочешь быть женственной?

З.: Я считаю, что нельзя хотеть или не хотеть, если ты женственна, то ты женственна. Мне кажется, что все девушки женственны, а мужчины мужественны. Если тебе надо, то разглядишь во мне женственность, если тебе не надо...

Ш.В.: А сексуальность?

З.: У девок гораздо больше секса в голосе, чем у мужиков. Когда я училась в училище, у меня был супер преподаватель Иващенко, он преподавал композицию.

Он мне объяснял такие штуки, что музыка и все прочее человеком придумано для того, чтобы было больше секса. Когда я спрашивала: "Почему же?". Он говорил: "А для чего же все делается? Для чего мальчики играют музыку? Для того чтобы понравиться девочкам. Зачем девочки начинают петь? Для того чтобы понравиться мальчикам. Так или иначе, это толкает, объединяет и сближает". Мне понравилась его точка зрения, потом я много раз над этим задумывалась. Почти согласилась. Все что делается человеком, все только для этого.

Ш.В.: Получается, что нами движет только природа?

З.: Но как красиво она нами движет! Изощренно! Это у обезьян - брачный период, спаривание и т.д. А здесь как?! Видишь, какие уловки, какие ухищрения. Сначала не спать, написать слова, потом музыку, потом все это записать и все для чего? Какой красивый инстинкт.

Ш.В.:У меня много знакомых до 25 лет, у которых уже запрограммирована жизнь. Пройдет год - два, и они обзаведутся семьями, детьми. Ты, по-моему, другая.

З.: Почему?

Ш.В.: Ты говорила, что не знаешь, что с тобой будет через месяц или день...

З.: Не знаю. А ты знаешь? Могу сказать только, что ребенка я запланировала во втором тысячелетии. И еще знаю, что рожать буду по одному, а не по двое и не по трое.

Антон Помещиков

"Живой Звук" 8/99

Август 1999 года


Музыкальный портал финансируется за счёт личных средств администрации. Мы будем благодарны Вам за оказание материальной помощи! Так же мы будем признательны администраторам вэб-ресурсов установившим один из наших баннеров.

Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!

Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.

© 2005-2007 Web-design, web-programing and web-promotion of Morphey.


Программы для интернета редактирование в PhotoShop вэб-программирование toyota corolla детство карта дизаин заповедный край.