Борис Михайлович Ребрик, академик РАЕН: "Меланхолическая струна"

Рецензия на альбом

Юрия Шатунова "Вспомни май"

Борис Михайлович Ребрик, академик РАЕН

Итак, дождались… В продажу поступил новый альбом главного солиста когда-то суперпопулярной группы "Ласковый Май" Юры Шатунова под названием "Вспомни Май". Вне всякого сомнения, это заметное событие в отечественной поп-музыке нынешнего года. Во-первых, Юра предстал, по существу, в новом качестве: как самодостаточный солист, композитор и поэт. Во-вторых, многочисленные "прогнозисты", предрекавшие полное забвение Шатунова, оказались посрамлёнными. И, в-третьих, выход альбома вселяет надежду на очередную интенсивную концертную эпопею и взлёт шоу-звезды первой величины недавнего прошлого.

"Очертания" нового Шатунова начали проявляться лет шесть-семь назад, когда им был выпущен магнитоальбом "Ты помнишь…" из 11 песен. На альбом откликнулся и ваш покорный слуга в опубликованной в "Белых розах" рецензии под названием "Юра Шатунов грустит". В самом деле, в альбоме грусти было предостаточно. Во многом мелодическая канва и особенно характр и манера исполнения несли на себе печать ностальгии по "Ласковому Маю". Более того, там даже улавливались некие приёмы и интонации подросткового стиля исполнения, бывшие столь притягательными для мальчишек и девчонок конца восьмидесятых - начала девяностых годов. Но уже в том альбоме прорывалось нечто отличное, более "взрослое", т.е. Юра явно нацеливал себя на определённую "переоценку ценностей" с неизбежно необходимой переориентацией на публику более зрелого возраста с несколько иными запросами и, естественно, с учётом и на основе своего собственного "повзросления".

С момента появления "Ласкового Мая" я лично всегда был его горячим поклонником и, не скрою, всегда отдавал предпочтение именно Юре Шатунову. Тем приятней отметить, что Юра продолжает музыкальную творческую жизнь и может вновь порадовать всех своих искренних фанатов хорошими песнями. Возможности Шатунова в этом плане одной из первых заметила наша неувядаемая суперзвезда Алла Борисовна Пугачёва, смело пригласившая молодого певца в "Рождественские встречи" (1993 год) и неоднократно отмечавшая его талант в своих интервью.

Теперь посмотрим на новый альбом. Он включает в себя тоже 11 песен (случайно или нет?). Музыка восьми из них написана самим Шатуновым. Следовательно, можно утверждать, что мы имеем дело с вполне сложившимся композитором. К сожалению, я не профессионал ни в композиции, ни в текстах, ни, тем боле в тонкостях исполнительского мастерства. Мои суждения, конечно же, во многом дилетантские. Но в одном могу уверить читателя - они искренни. И если что-то мне нравится, я об этом пишу прямо, открыто, невзирая на иные суждения и взгляды.

Всё, что я услышал в альбоме, вызвало приятные ощущения. Сразу захотелось послушать ещё раз. Я увидел во многом нового Шатунова, более глубокого что ли, более внутренне эмоционального, но в то же время и более меланхоличного. Поёт не просто звонкоголосый, обаятельный пацан, как раньше, а уже вполне созревший молодой человек, хотя и утративший некоторую долю подростковой привлекательности, зато приобрётший жизненный опыт и приумноживший прежние яркие грани своего таланта. Побольше бы высоких, хорошо звучащих высоких нот!

И всё же по-прежнему почти во всех песнях довлеет грустная, минорная, меланхолическая струна. Хорошо это или плохо, сказать трудно. Исполнитель сам волен определять, как ему петь. Однако, по-моему, этой грусти для одного альбома многовато. Ну… Мне, например, нравится. Но мальчишкам и девчонкам?.. Даже старым поклонникам… Не знаю. Боюсь, что им хочется не только грустить и ностальгировать по былым временам. Они хотят и веселиться (чаще всего!), и влюбляться, и мечтать, и танцевать… Юра, разве тебе это не ведомо? В альбоме где-то не достаёт экспрессии, некоего задорного куража… И вряд ли новый альбом начнут нещадно крутить на всех дискотеках.

В этом смысле можно выделить только две песни: "Вспомни" и "Вечер вдвоём". Под них можно и потанцевать, и "покрутить попами", как удачно выразился в одном своём тексте ДЕЦЛ.

Ещё наблюдение. Конечно, все песни Юры очень мелодичны, хотя запомнить их трудновато. Однако кузнецовские композиции звучат более экспрессивно, ярко, ритмично, зажигающе. Это легко заметить по старой, включённой в альбом, песне "Лето".

Завершая эти заметки, стоит особо подчеркнуть такое: хорошо, что у нас был "Ласковый Май", хорошо, что Юра Шатунов продолжает мелодические музыкальные традиции. Это, однако, ничуть не исключает и не отвергает другие стили и варианты исполнительского творчества для " до шестнадцати и старше", например, такие, как "русский рэп", блестяще продвигаемый нынешними кумирами этого направления, особенно - ШеFFом и ДЕЦЛом. Последний для детей стал просто каким-то божеством!

Ну и, наконец, от всей души хочу пожелать Юре Шатунову новых творческих успехов и новых свершений в искусстве (а если быть более точным, то в шоу-бизнесе).

Б.М.Ребрик

Газета "Белые розы"

23 марта 2001 года


Музыкальный портал финансируется за счёт личных средств администрации. Мы будем благодарны Вам за оказание материальной помощи! Так же мы будем признательны администраторам вэб-ресурсов установившим один из наших баннеров.

Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!

Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.

© 2005-2007 Web-design, web-programing and web-promotion of Morphey.


Карта. Программы для интернета редактирование в PhotoShop вэб-программирование toyota corolla детство дизаин заповедный край.