"Разин приехал из Читы, а позже заявил на меня в прокуратуру"

Эксклюзивное интервью руководителя

группы "На-На" Бари АЛИБАСОВА

Новые подробности биографии Андрея Разина расскрывает Бари Алибасов

- Ваше отношение к "Ласковому Маю". Андрей считает, что он создал "Ласковый Май" и благодаря ему, он стал таким популярным, как Вы считаете?

- Начнём с того, что эта группа существовала независимо от Андрея Разина. Как известно, это была самодеятельность, история эта достаточно известная. "Ласковый Май" - это была самодеятельная группа при сиротском доме в Оренбурге. Кузнецов - музыкальный руководитель этого детского дома, как и во всяком доме, организации, создал ансамбль и песня сама по себе пошла. "Белые розы" уже были настолько суперпопулярной, ходила, как в своё время, записью "Машины Времени" и Высоцкого.

Разин, который пытался создать в то время своё дело, в так называемом, шоу-бизнесе, он пытался создать второй-третий-десятый состав "Миража". Это был, там, какой-то 48-й состав "Миража", который возил Разин. И когда ему его администратор Аркаша предложил взять в эту самодеятельность и сиротский дом. В начале он был против, потому что хотел сделать солидное дело, с солидными музыкантами, солидную группу…

А ко мне он пришёл по просьбе Володи Никольского, была тогда такая популярная балетная пара… Как-то вечером я был дома, на кухне сидела Марели Радович, Вова, ну как всегда вечером, собиралось очень много артистов. И Володя Никольский попросил взять Андрея на работу, которого он привёз из Читы. Хотя бы на время, чтобы пристроиться в Москве. Я взял на работу Разина…

- Из Читы? Все знают его, как ставропольского парня, племянника первого и последнего Президента Советского Союза Михаила Горбачёва…

- Нет, нет… Из Читы он. У нас до сих пор в филармонии документы лежат. Он из Читы. Что-то там, на "зоне" делал или "на химии", толи завклубом, не знаю, нет у меня точной информации. Я его оформил техником или помощником режиссёра, такая техническая должность, "задним числом" в филармонии, чтобы он смог получить деньги за билет от Читы до Москвы и Саратова, и чтобы была у него какая-то зарплата.

Насколько я помню, часть денег у него забрал из тех, которые "задним числом" были оформлены, как зарплата. Может, рублей 80 он получал, точно не помню. У нас, как у большого коллектива, всегда куча расходов: начиная от ящиков, динамиков, заканчивая ремонтом. На что-то всегда нужны были деньги, чтобы дело не останавливать. Филармония ничего не выделяла…

Впоследствии, он пошёл в прокуратуру жаловаться на меня за то, что я его оформил "задним числом", за то, что филармония оплатила ему дорогу… А "задним числом" его необходимо было оформлять, потому что билет из Читы до Москвы был давно оформлен. Чтобы оплатить ему расходы, его нужно было оформлять "задним числом". Я поговорил с директором филармонии, и он пошёл на это, мы были друзьями. Ну, ладно. Не в этом дело…

Дело в том, что Разин, безусловно, талантливый, это совершенно очевидно. Великий шантажист, великий аферист и, как у каждого великого человека, у него есть безграничные таланты. В этом я абсолютно уверен.

Для того чтобы произвести впечатление, что он внук Горбачёва, он нанимал за 10 рублей автомашину "Чайка" у гостиницы "Националь". Чётко высчитывал время, когда выходит тогдашний зам. Генерального редактора музыкального вещания Центрального телевидения Коля Попов, он подъезжал на "Чайке" и выходил, таким образом, производил впечатление очень влиятельного человека - родственника Горбачёва.

Что в нём победило - алчность или интуиция, когда он взялся за работу с "Ласковым маем", к тому времени уже с суперпопулярными песнями "Белые розы" и "Розовый вечер". Он это поставил на поток. Он у всех чему-то понемножку научился, чему-то у меня, чему-то в "Мираже". У "Миража" Разин научился главному, когда поёт песню один человек, а выходит на сцену совершенно другой. Он понял, что возможна такая подмена. У меня научился профессионализму и отношению к работе. Всё это впитал в себя, и я считаю, что он многое сделал для того, чтобы российская массовая музыка заняла то место, которое ей положено занимать в российской экономической системе. Раздвоение, настроение группы "Ласковый Май" это требование экономики, состояние экономики в стране. Это не просто, там, прихоть Разина. Поскольку законы и экономика требуют такой схемы - он её и создавал. В другой стране этого было бы невозможно сделать, но в СССР такое проходило и он создавал эти механизмы. Именно этим он талантлив.

Кстати, газету "Ласковый Май" он выпустил первый, и до этого нужно было догадаться. У меня даже лежат некоторые выпуски до сих пор. Молодец. Он дал возможность многим с костным мозгом, консервативным, с "совковым" представлением о том, что можно искать в сфере музицирования, но и совершенно в других сферах и добиваться экономических успехов.

Интервью взял Сергей Краснощёков

Газета "Белые розы"

17.07.2002г.


Музыкальный портал финансируется за счёт личных средств администрации. Мы будем благодарны Вам за оказание материальной помощи! Так же мы будем признательны администраторам вэб-ресурсов установившим один из наших баннеров.

Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!

Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.

© 2005-2007 Web-design, web-programing and web-promotion of Morphey.


Президент государство конституция демократия армия государственная символика детство. Карта.